Международный морской диапазон VHF (156,050 — 162,025 МГц)

Для морской радиосвязи выделен определенный диапазон радиочастот. Для удобства он разбит на фиксированные частоты. Их 59 и называются они каналы. Каждый канал имеет свой номер. Так, например, частоте 156.8 МГц соответствует 16 канал. Сделано это потому, что номер канала проще запомнить и набрать, чем четырехзначное значение частоты. Все радиостанции VHF оперируют именно номерами каналов. Когда мы выбираем 16-ый канал, умная электроника настраивает приемник и передатчик вашей радиостанции на частоту 156.8 МГц без вашего участия.

Каждый канал имеет определенное предназначение. Так для вызова судов и подачи сигналов бедствия служит 16-ый канал. Каждое судно обязано нести вахту на этом канале, т.е. внимательно слушать все передачи. Так же этот канал слушает и береговая охрана, которая приходит на помощь в случае бедствия.

Список морских каналов VHF-диапазона

Первой указана частота передачи, второй - приема. Далее идет назначения канала:
ДС — связь в службе движения судов;
ПО — связь в службе портовых операций;
OK — связь в службе общественной корреспонденции;
МС — межсудовая связь;
СБС — связь на борту судна. 2. В соответствии с решением ВАКР-74!

60 » Дуплексный 156,025/160,625 дс, по, ок
01 »156,050/160,650 OK, ПО, ДС
61 »156,075/160,675 ДС, OK, ПО
02 »156,100/160,700 ПО,OK, ДС
62 »156,125/160,725 ДС, ПО, OK
03 »156,150/160,750 OK, ПО, ДС
63 »156,175/160,775 ДС, ПО, OK
04 »156,200/160,800 OK, ПО, ДС
64 »156,225/160,825 ДС, OK, ПО
05!»156,250/160,850 ПО,OK, ДС
65 »156,275/160,875 ДС, ПО, OK
06 Симплексный 156,300/156,300 МC
66 Дуплексный 156,325/160,925 ДС, ПО, ОК
07 »156,350/160,950 ПО, ОК, ДС
67 Симплексный 156,375/156,375 ДС, MC, ПО
08 »156,400/156,400 MC
68 »156,425/156,425 ДС, ПО
09 »156,450/156,450 ПО, MC, ДС
69 »156,475/156.475 ДС, MC, ПО
10 »156,500/156,500 MC, ПО, ДС
70 »156,525/156,525 MC
11 »156,550/156.550 ДС, ПО
71 »156,575/156,575 ДС, ПО
12 »156.600/156.600 ПО, ДС
72 »156,625/156.625 MC
13 »156,650/156,650 ПО, MC, ДС
73 »156,675/156.675 MC, ДС, ПО
14 »156,700/156,700 ПО, ДС
74 »156,725/156,725 ПО, ДС
15 »156.750/156,750 СБС, MC, ПО
75 »Защитная полоса(156,762—156,7875 МГц)
16 »Симплексный 156,800/156,800 (Бедствие,безопасность и вызов)
76 »Защитная полоса (156,8125—156,8375 МГц)
17 »Симплексный 156,850 156,850 СБС, МС, ПО
77 » 156,875 156,875 МС
18 » Дуплексный 156,900 161,500 ПО, ДС
78 » 156,925 161,525 ПО, ДС, ОК
19 » 156,950 161,550 ПО, ДС
79 » 156,975 161,575 ДС, ПО
20 » 157,000 161,600 ПО, ДС
80 » 157,025 161,625 ДС, ПО
21 » 157,050 161,650 ПО, ДС
81 » 157,075 161,675 ДС, ПО
22 » 157,100 161,700 ПО, ДС
82 » 157,125 161,725 ДС, ПО, ОК
23 » 157,150 161,750 ОК
83 » 157,175 161,775 ОК
24 » 157,200 161,800 ОК
84 » 147,225 161,825 ДС, ОК, ПО
25 » 157,250 161,850 ОК
85 » 157,275 161,875 ОК
26 » 157,300 161,900 ОК
86 » 157,325 161,925 ОК
27 » 157,350 161,950 ОК
87 » 157,375 161,975 ОК
28 » 157,400 162,000 ОК
88 » 157,425 162,025 ОК
29 » Симплексный 157,450 157,450 ПО, МС
89 » 157,475 157,475 ПО, МС
30 » 157,500 157,500 ПО, МС
90 » 157,525 157,525 ПО, МС
31 » 157,550 157,550 ПО, МС
91 » 157,575 157,575 ПО, МС
32 » 157,600 157,600 ПО, МС
92 » 157,625 157,625 ПО, МС
33 » 157,650 157,650 ПО, МС
93 » 157,675 157,i75 ПО, МС
34 » 157,700 157,700 ПО, МС
94 » 157,725 157,725 ПО, МС
35 » 157,750 157,750 ПО, МС
95 » 157,775 157,775 ПО, МС
36 » 157,800 157,800 ПО, МС
96 » 157,825 157,825 ПО, МС
37 » 157,850 157,850 ПО, МС
97 » 157,875 157,875 ПО, МС
38 » 157,900 157,900 ПО, МС
98 » 157,925 157,925 ПО, МС
39 » 157,975 157,950 ПО, МС
90 » Симплексный 157,975 157,975 ПО, МС
40 » 158,000 158,000 ПО, МС

Международные каналы, представленные в таблице, за исключением Об, 15, 16, 17, 75 и 76, могут быть также использованы для передачи высокоскоростных данных и факсимиле по специальному соглашению между заинтересованными администрациями;
кроме США, международные каналы, приведенные в таблице (предпочтительно два соседних канала из 87, 28, 88), за исключением 06, 15, 16, 17, 75 и 76, могут быть использованы для передачи узкополосиого буквопечатания и данных при условии соблюдения специального соглашения между заинтересованными администрациями;
— частота 156,300 МГц (канал 06) может быть использована для связи между судовыми и самолетными станциями, занятыми совместными работами по поиску и спасению. Судовые станции не должны создавать вредных помех такой работе, проводимой на канале 06, а также при связи между самолетами и ледоколами и сопровождающими их судами с период ледовой навигации;
— каналы 15 и 17 могут использоваться также для связи на борту судна, при SIOM эффективная излучаемая мощность не должна превышать 1 Вт:
— в районах Европы и Канады каналы 10, 67 и 73 могут быть использованы также отдельной администрацией для связи между судовыми, самолетными и соответствующими береговыми станциями. занятыми совместными работами по поиску, спасению и борьбе с загрязнением водного бассейна;
— каналы 09, 70 и 72 MОГут быть использованы также для связи легкого воздушного флота и вертолетов с судами и береговыми станциями по вопросам оказания помощи морскому флоту;
— каналы 68, 69, 11, 71, 12. 13, 14. 74, 79, 80 являются предпочтительными каналами для службы движения судов. Однако они могут быть присвоены службе портовых операций;
— канал 86 может быть использован в качестве вызывного канала, если последний потребуется в автоматической радиотелефонной системе, когда такая система будет рекомендована МККР.

Каналы имеют строго определенное назначение. Это назначение канала указано в специальной таблице. Так, например, 72 канал может использоваться для переговоров между судами, а канал 70 не может использоваться для радиосвязи ни при каких обстоятельствах. Он используется для передачи Цифрового Селективного Вызова (DSC) - морского аналога СМС сообщений мобильных телефонов. Передача речевого сигнала на этом канале категорически запрещена!

Первое и главное правило: помните, вы в эфире не одни. Занятый вами канал могут использовать для переговоров другие суда, находящиеся вдалеке от вас. Вы можете их не слышать, но можете им помешать. Чтобы этого не случилось, используйте минимально необходимую мощность передатчика и передавайте предельно краткие сообщения!

Все время, когда не ведутся переговоры на другом канале, радиостанция должна быть включена на 16-ом канале! Ведь кто-то может пытаться вызвать именно вас или просить о помощи.

Любой вызов начинается с передачи позывного или названия станции (судна) к которому вы обращаетесь. При этом считается хорошей практикой при первоначальном вызове повторить свой позывной (название яхты): 3 раза – перед передачей важных сообщений или высоком риске, что вас не услышат или не поймут. А именно передачи сообщений в случае: бедствия, крайней необходимости, обеспечения безопасности, сложных радио или метео условиях, плавании в иностранных или международных водах, если предыдущий вызов остался без ответа. 2 раза – в случае, если другая станция (судно) не ожидает вызова; 1 раз – во всех других случаях.

Разрешается делать не более 3-х вызовов с интервалом в 2 минуты. После этого следует сделать паузу в 3 минуты. Считается, что если вам не ответили после 3-х вызовов, на ответ можно уже не надеяться и дальнейшие вызовы вряд ли будут услышаны.

После установления связи на 16 канале, нужно немедленно переключиться на другой канал. Поэтому еще до вызова найдите свободный канал, на котором не ведутся переговоры.

Выбирать следует из каналов: 06, 08, 09, 10, 13, 15, 17, 67, 69, 72, 73, 77. Именно они предназначены для коммуникаций между судами. Хорошей практикой будет уточнить во время брифинга в чартерной компании, какие каналы лучше использовать для переговоров между судами. Так как возможны местные нюансы.